churkan: (Default)
[personal profile] churkan
Здесь противники озвучивают свою собственную позицию:
[livejournal.com profile] verbal_kint:
Я считаю, что поезд ушел, и нет толку за ним гнаться.. может быть каким-то
странным образом он сам вернется на "станцию Россия" (как он сейчас заглянул на
"станцию Китай") и тогда можно будет попробовать на него вскочить.

[livejournal.com profile] churkan:
Очевидно, что возрождение геополитического могущества до уровня Советского Союза есть ненаучная фантастика. Однако у России нет выбора. Она подвергается давлению с четырех направлений со стороны претендующих на мировое господство США, со стороны постепенно консолидирующегося Евросоюза, со стороны экономически и военно крепнущего Китая и со сторы демографически избыточного и пассионарного мусульманского выбора. Очевидно, что Россия не может присоединиться к любой из этих сил как единое целое и на мало-мальски приемлемых условиях. Поэтому вариантов только два: Россия сохранится в статусе пусть региональной, но сверхдержавы, уверенно контролирующей собственную территорию и обладающей достаточным военным и политическим потенциалом для защиты ее неприкосновенности, либо рано или поздно распадется на ряд территорий, которые постепенно попадут в зависимость от других крупных игроков, причем в зависимость унизительную.

Date: 2005-12-25 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com
продолжим здесь?

Date: 2005-12-25 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Да. Позиции заявлены, твой ход.

Date: 2005-12-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com
я думаю, что говорить о давлении, во всяком случае давлении со стороны Евросоюза - не совсем верно. есть застарелый страх, сохранившийся с незапамятных времен. есть непонимание. есть желание влиять на то, кок выглядит твой сосед и как он себя ведет. желание вполне понятное. влияние и давление - все же разные вещи.
есть вариант невливания в Евросоюз, но близкого с ним обоюдовыгодного существования - опыт есть.. и с Германией, и с Финляндией.
про Китай говорить не особо хочется, хотя при грамотном розыгрыше возможны варианты и с Китаем.
потом.. приемлемые условия - они приемлемы для кого? для России несверхдержавы, пытающейся жить по старым понятиям? для государства ради государства? может быть ему (государству) пришло время попытаться сделать что-то просто ради своих граждан?

Date: 2005-12-25 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Уточняющий вопрос: может ли Россия существовать как единое государство без единства управления и обеспечения законности на всей своей территории, а также армии способной нанести любому внешнему агрессору неприемлемый ущерб?

Понятно

Date: 2005-12-25 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Еще один вопрос: является ли дополнительным преимуществом для государства наличие у него союзников, а также между ним и основными геополитическими конкурентами нейтральных буферных стран с частично контролируемой внешней и внутренней политикой.

Re: Понятно

Date: 2005-12-25 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com
если государство собирается вести с конкурентами войну в той или иной форм, то - да.

Re: Понятно

Date: 2005-12-25 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Ну скажем, "не исключает вероятности противостояния, либо конфликта". Годится?
И последний вопрос: имеет ли смысл для обеспечения этих двух условий частью благосостояния своих граждан?

Re: Понятно

Date: 2005-12-25 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Пропущено слово "пожертвовать"

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:13 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:27 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:21 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:33 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:44 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:52 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:57 pm (UTC) - Expand

Batman returns

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 12:17 pm (UTC) - Expand

Re: Batman returns

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:14 pm (UTC) - Expand

Дурака врубаем? Дело

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:19 pm (UTC) - Expand

отчего же дурака?

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:45 pm (UTC) - Expand

ок!

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-27 02:28 pm (UTC) - Expand

Re: ок!

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-27 02:31 pm (UTC) - Expand

Re: ок!

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-27 03:18 pm (UTC) - Expand

Re: ок!

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-27 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] franz-josef.livejournal.com - Date: 2005-12-26 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] franz-josef.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:36 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:21 am (UTC) - Expand

Привсем уважении

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:10 am (UTC) - Expand

Re: Привсем уважении

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:20 am (UTC) - Expand

Re: Привсем уважении

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:23 am (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:12 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:15 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:22 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:28 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:23 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:30 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:36 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:41 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:49 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:54 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 11:03 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:16 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:21 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:38 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 01:50 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] verbal-kint.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] mamurik.livejournal.com - Date: 2005-12-26 07:24 am (UTC) - Expand

Re: Понятно

From: [identity profile] object.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-25 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-26 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luarvique.livejournal.com - Date: 2005-12-27 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2005-12-26 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2005-12-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Хм, "региональная сверхдержава, уверенно контролирующая собственную территорию" - это, видимо, означает всего лишь, что руководство страны в состоянии обеспечить на собственной территории исполнение законов. Давно ли выполнения этих условий достаточно для придания государству статуса сверхдержавы? Является ли по этому признаку региональной сверхдержавой Турция?

Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratiy.livejournal.com
Сказано же:
уверенно контролирующей собственную территорию и обладающей достаточным военным и политическим потенциалом для защиты ее неприкосновенности

Если рассуждать по-вашему, то из
Мужской человеческой особи для продолжения рода необходим хуй, рабочие яйца, либидо и нормальная ориентация.
вполне можно выдернуть "Мужской человеческой особи для продолжения рода необходимо либидо" и получится, извините, хуйня.

Re: Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Ну так а что меняется. Там же дальше - "для защиты ее неприкосновенности", своей собственной, не чужой же. У Турции тоже достаточно потенциала, чтобы к ней не лезли. По-моему, для сверхдержавы все же существен факт ее мощного влияния на окружающий мир, способность обеспечивать паритет в мировом масштабе. Региональная сверхдержава, способная защитить себя и только себя - это, извините, нонсенс.

Re: Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Региональная сверхдержава в моем понимании - государство не нуждающееся для самозащиты во внешней помощи и ведущее собственную внешнюю и внутреннюю политику исходя из собственных интересов, однако не предъявляющее претензий глобального характера (например не вмешиваясь в дела стран, находящихся на других континентах).
Примеры "региональных сверхдержав" - Китай, Индия, Иран. Россия в настоящий момент балансирует на грани этого статуса.

Re: Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Ну, в таком понимании почти любая стабильная страна, существенно превосходящая в размерах своих соседей, оказывается региональной сверхдержавой. Бразилия, Таиланд, Египет, Германия - чем не региональные сверхдержавы? То есть мы просто говорим о крупных странах региона.

Re: Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Верно. Кроме того, Турция являясь членом НАТО и потенциальным членом ЕС в определенной степени, но тем не менее жестко, ограничена в принятии как внешне, так и внутриполитических решений.

Re: Выдергивать нехорошо.

Date: 2005-12-25 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com
1.Курдов пиздить им никакое НАТО не мешало, тем не менее.
2.Региональная сверхдержава - это как минимум комично звучит. В городе N самый длинный в Европе вокзал. Чем еще обычно хвастаются в какой-нибудь жопе мира?
Вся эта державность у нас в прошлом. Между прочим, неплохая компания: Италия, Швеция, Дания... Да и Великобритания, в конце концов. Последний всплеск державности - когда аргентинцам врезали за Фолкленды.

хотелось бы

Date: 2005-12-25 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bobun.livejournal.com
пиздануть по воробьям...

Re: хотелось бы

Date: 2005-12-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Пиздани

Date: 2005-12-25 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratiy.livejournal.com
OFF:
В старую тему аудиовидеоносителей.
Совсем забыли про большие лазерные диски формата LP.

Date: 2005-12-26 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Когда говорят о геополитическом могуществе Советского Союза, я последнее время думаю: а что собственно это давало как самому Советскому Союзу, так и его жителям. Где плюсы ты? Та же америка из своего геополитического положения выпекает кучу разного-съедобного.

В связи с этим, стремится надо не к геополитическому могуществу Советского Союза, а к геополитическому могуществу Соединенных Штатов Америки. Но это на данный момент ненаучная фантастика, да.

Date: 2005-12-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] drmor.livejournal.com
Мне кажется, что все преимущества США в международной торговле вытекают не из геополитики, а из простого размера американской экономики.

Хочу контрпример.

Date: 2005-12-27 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
А причем тут торговля. Хотя и там судя по всему тоже много прелестей, я не в курсе...

А пример, в частности, цены на нефть (да и другое сырье) очень ловко держали в течении многих лет на смешном уровне (15$ на середину 90-х это раза в четыре меньше чем в начале 80-х), и кстати некоторые надеются, что этот финт ушами можно будет еще повторить пару раз. Собственно в Ирак входили с этой мыслью в голове. Не получилось однако так просто на сей раз. Может где-то в другом месте получится, мне лично даже интересно. Замечу к этому примеру, что Европа давным давно живет по тройным от мировой цены ценам (налоги на нефтепродукты 65-70%).

Проблема в том, что если посмотреть на ресурсное потребление америки и стран золотого миллиарда, то всем остальным остается сосать лапу - на земле просто нет столько сырья, чтобы потребление в других странах достигло ихнего уровня.

Еще момент, почему бесятся арабы: деньги у них есть, а влияния не так много, как денег. А почему, а потому как не все в деньгах измеряется, и реальной властью более определенного предела с арабскими шейхами никто делится не собирается, а им хочется...
(deleted comment)

Date: 2005-12-26 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Не готов спорить

Date: 2005-12-27 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Почему очевидно? Россия еще может играть на Востоке. Хотя уже на сокращенном весьма пространстве. В стиле дальше - меньше. Остаются маргиналы и обрывочные ходы без продолжения. В силу внутренних противоречий. Потому теряется смысл становления в качестве региональной супердержавы. Вернее, не смысл, но реальные механизмы. Потому второй вариант сегодня во многом кажется более вероятным. За исключением отдельных активизаций на отдельных участках. Блин, у нас кто-то может что-то сформулировать?

August 2012

S M T W T F S
   123 4
567 891011
12 1314 1516 1718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 08:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios