churkan: (конферансье)
[personal profile] churkan
Ознакомился намедни с плачем очередного "творца качественного контента", предрекающего Культурный Апокалипсис в связи с наступлением электронных книг и, как следствие, неизбежном пролёте "творцов" мимо гонораров. Рекомендую прочесть целиком, не ограничиваясь приведенной цитатой.


Да-да, вы тупицы, хоть и умные люди (где-то там, в других местах). Вы что, правда не видите, что с полиграфией умрёт и контент, наполнявший эту полиграфию? Вместе с бумажной книгой вымрут авторы книг. Вместе с журналами вымрут журналисты. Я говорю не о графоманах, а о профессионалах, о мастерах и хороших ремесленниках, от произведений которых не тошнит.

...

Двигать литературу смогут себе позволить только современные помещики или богатые наследники. Толстой в этих условиях возникнуть может, а Достоевский - нет. Придётся нам обойтись без новых достоевских, чеховых, булгаковых и стругацких. И без новой развлекательной литературы тоже. Без новой фантастики, без новых детективов и триллеров. Качественных, само собой.



Изложено дельно, даже спорить не хочется, но можно просто взглянуть на тему под другим углом.

Начнем с того, что полиграфия не вымрет. Останутся качественно изданные дорогие книги с хорошими иллюстрациями, сделанные умелыми руками и напечатанные на дорогой бумаге. Вымрут хлипкие покетбуки и ламинированые томики с сисястыми тёлками, драконами и космическими спецназовцами на обложках.

И оттого, что вымрут все эти патриотические фентези, космические саги, иронические дамские детективы и корявые триллеры - культура не только не пострадает, а скорее только выиграет. Ещё меньше она пострадает, если авторы, которые "пишут книги, для того, чтобы их печатали в глянце"(с) займутся каким-нибудь общественно полезным трудом. Ну а день, когда вымрет собственно глянец, прихватив на тот свет своих безмозглых авторов, можно будет объявить крупнейшим культурным праздником современной эпохи. Я даже больше скажу: если какой-нибудь столп беллетристики типа Пелевина или Акунина не осчастливит нас очередным шаблонным опусом - даже в этом случае крах культуры не состоится.
Книг за последние 2000 лет (и особенно за последние полтора века) написано более, чем достаточно. И полного говна, и "качественных" и даже действительно достойных чтения. Так что если "творцы контента"помолчат десятилетие-другое, то мир, скорее всего, лишь вздохнет с облегчением. Графоманы никуда не денутся - но никто и не сможет заставить их читать. Но никуда не денутся и действительно талантливые авторы - они и так очень редко живут на гонорары. Разорятся только "мастера и хорошие ремесленники", тоннами клепающие "крепкую" ширпотребную лабуду, любимцы массовых издательств, пойдут лесом всякие продюсерские проекты, останутся без работы "литературные негры".

Ну так и хуй с ними.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-01-25 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Твоими бы устами, и.о.о.И.О....

Кто там в результате кризиса должен был на Ленинградку выйти, и где они все?

Date: 2011-01-25 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] pil-nebesnaya.livejournal.com
Зэф! Абсолютно с тобой солидарен! Просто и добавить-то нечего....

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:36 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com
1. "Мягкая обложка" таки останется - для электричек, напрмер. Сисястых теток не победить и слава Богу.
2. Если "мягкая" умрет повторится история с "я готов поголодать". То есть поголодать удастся, но глянцевая публика не уедет в Урюпински, а переквалифицируется в борцы с режимом.

Date: 2011-01-25 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] katichka.livejournal.com
все так, только хуй они займутся общественно-полезным трудом: как ты себе видишь их работающими?
но леса целее будут, это факт.

Date: 2011-01-25 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Леса целее, ранцы легче, пыли в квартирах меньше. И "книжным воришкам" тырить нечего станет.

(no subject)

From: [identity profile] piligrim.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] mouzer.livejournal.com
+1. накрайняк, с головой хватит и написанного до сих пор.

Date: 2011-01-25 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] 13zuzanna13.livejournal.com
Хорошая картинка для привлечения внимания. Привлекает.

Date: 2011-01-25 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] beansi.livejournal.com
Вот-вот, классики на наш век хватит. Особенно учитывая, что её можно перечитывать в отличие от современной графомании.
И хватит уже переводить леса на всяких говнодонцовых.

Date: 2011-01-25 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
а что написал этот пейсатель? в каком жанре он играет?

Date: 2011-01-25 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Это важно? Ничего личного.

(no subject)

From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] pohui.livejournal.com
а что, вполне себе реализация "Перикалипсиса" Лема на практике. могу только приветствовать.

Date: 2011-01-25 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] jacktyler.livejournal.com
Яростно плюсую.
Действительно, помолчали бы, может взор людей обратился бы и к действительно хорошей литературе или вечным книгам.
Оч хорошо сказано, спасибо.

Date: 2011-01-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andrews-answer.livejournal.com
Не обратится. Это внутренняя потребность, или хочешь читать говно, или ищешь хорошее. Сейчас успешно продают мегатонны говна, что кагбе намекает.

(no subject)

From: [identity profile] jacktyler.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:04 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] andrews-answer.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:08 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] jacktyler.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:03 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] andrews-answer.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:09 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:16 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] andrews-answer.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:20 pm (UTC) - Expand

Ага 50 на 50

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Ты пишешь так, будто это предложение сисястых патриотических драконов-космонавтов формирует спрос. Тогда как на электронных книжках этот шлак даже проще продавать: не надо на обложки тратиться. Разослал миллиону читателей похожего хлама первую главу, сто тысяч не стерли ее сразу, а начали читать, десять тысяч дочитали, пятьсот нажали "давай дальше!" и с их кредиток или мобилок автоматически списалось по 29 рублей. ??? Профит!

Date: 2011-01-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] luarvique.livejournal.com
Это как с продажей порнухи по интернету. Поскольку я их не вижу и не слышу, меня такой метод устраивает.

(no subject)

From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com - Date: 2011-01-25 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeax.livejournal.com - Date: 2011-01-25 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] f355.livejournal.com
"И если при тотальном переходе к электронной форме распространения всевозможного контента не будет найден способ оплачивать труд творцов (людей, создающих контент), то наши дети и внуки получат культурную катастрофу."

дальше, собственно, можно не читать.
человек застрял в прошлом веке, он ничего не слышал про iTunes, Amazon, Barnes and Noble, Netflix, Hulu и так далее, вплоть до группы Radiohead.

Date: 2011-01-25 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] a2is.livejournal.com
Диагноз: Человек не считает культурой то, что создано до него.

(no subject)

From: [identity profile] f355.livejournal.com - Date: 2011-01-25 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piper-dm.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:06 pm (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] f355.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] senmurv.livejournal.com
По ссылке неинтересно. Этот плач Ярославны давно раздаётся. Интересно написал Березин вот тут http://magazines.russ.ru/znamia/2010/12/be12.html.

Написанием книжек полностью обеспечивали себе жизнь очень мало народу. СССР с его дрессированными писателями с дачами, домами творчества и квартирами - некое временное недоразумение. До 19-го века грамоте были обучены процентов 15 людей, из них развлекались чтением, ну не знаю, четверть, может. Сейчас эра других развлечений и трагедии я в этом не вижу. Так что дело не в ебуках, а именно в том, что развлечения приобрели другие формы. Вы сами как-то писали, что умнее от чтения не становишься. Чтение в массе - это отдых, развлечение. Быть можно дельным человеком, не читая художественную литературу.

Date: 2011-01-25 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] black-trombone.livejournal.com
"Евгений Онегин", "Шерлок Холмс", "Похождения бравого солдата Швейка", "Темные аллеи" и прочия чисто коммерческие литературныя произведения смотрят на эту запись с некоторым недоумением.

Date: 2011-01-25 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
И много авторы заработали на этих коммерческих произведениях?

Долги Пушкина выплатил царь, Гашек, если не путаю, всю жизнь полунищенствовал, Бунин поднялся на нобелевке, потом ея спустил и тоже нуждался.

Вот разве что Конан Дойль не особо нуждался, но он как раз был приличный человек, бакалавр медицины и практикующий врач.

(no subject)

From: [identity profile] black-trombone.livejournal.com - Date: 2011-01-25 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixi.livejournal.com - Date: 2011-01-25 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dalexand.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixi.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dixi.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] black-trombone.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2011-01-29 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
>Начнем с того, что полиграфия не вымрет. Останутся качественно изданные дорогие книги с хорошими иллюстрациями, сделанные умелыми руками и напечатанные на дорогой бумаге.

вымрут и эти, только (много?) позже

Date: 2011-01-25 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] edwa.livejournal.com
интересно распространить это на копирайт в целом

Date: 2011-01-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] urus-hay.livejournal.com
А и действительно. Хуй с нами

Date: 2011-01-25 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
"Это катастрофа, но не беда" (с).

Date: 2011-01-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] betrisa.livejournal.com
Это ж так приятно - осознавать свое влияние на Мировую Культуру! Его можно понять )

Date: 2011-01-25 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] sharlei.livejournal.com
поверхностное очень мнение

Date: 2011-01-25 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Да, я человек далёкий от Интеллектуализма и Культуры.

Про полиграфию.

Date: 2011-01-25 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Есть (пока) небольшие технические нюансы. Электронные носители держат информацию 10 лет. А потом либо перезапись, либо труба. И оцифровка в библиотеки необходима уже потому, что надо где-то иметь долгоживущие резервные копии всего.
Бумагу (даже современную, с остатками кислот и хлоратов) можно хранить 200 лет (это газетная). А хорошие сорта держат и 400 лет. А потом будет безумная проблема "уходящих книг", которые просто некогда и скорее всего некому будет воспроизводить.
Я, правда сомневаюсь, что кто-нибудь будет читать произведения автора по ссылке через 400 лет.
Да и думать на тему, что будет через 20 лет никто не хочет. Что будет то и будет.

Re: Про полиграфию.

Date: 2011-01-25 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Большая часть "информации" о которой идет речь полностью утратит актуальность через 3-4 года максимум. И совершенно не обязательно воспроизводить её в 10 000 экземплярах на громоздких носителях, производство которых наносит значительный ущерб окружающей среде.

Re: Про полиграфию.

From: [identity profile] aalien.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenka72.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2011-01-28 09:36 am (UTC) - Expand

Re: Про полиграфию.

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2011-02-08 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] iq-21.livejournal.com
Советую посмотреть статистику продаж электронных книг на амазоне, перестать беспокоиться и начать жить.

http://www.wired.com/epicenter/2010/07/amazon-more-e-books-than-hardcovers/

Date: 2011-01-25 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Я-то как раз абсолютно спокоен. Амазон малаццы.

Date: 2011-01-25 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] slider23.livejournal.com
Электронные книги будут продаваться и авторы от этого денежку поимеют, большую чем нынешние 3%.
А вот крупным оптовым конторам типа 36.6 - им писец.

Date: 2011-01-25 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Дык в пользу контор и стон. Кто ж будет продвигать "творцов контента".

(no subject)

From: [identity profile] slider23.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adolfych.livejournal.com - Date: 2011-01-26 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Совершенно согласен. Хуй с ними.

Но они всё равно будут канючить "за культурку" и вопить, что вместе с ними умрёт великая литературная традиция.

Date: 2011-01-26 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] adolfych.livejournal.com
думаю надо вооружиться древним знанием и так поступать
ежыдли ты писатель - должен за свои деньги издать пусть небольшим тиржом, экземпляров сто - кого нить из авторов ИЗ СПИСКА
т.е. писатель допустим Мордашов должен за свои деньги издать Льва Толстого или принять участие в финансированиии масштапного издания в сто тыщ экземпляров
а иначе писателем не щитается

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2011-01-26 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adolfych.livejournal.com - Date: 2011-01-26 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adolfych.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] divov.livejournal.com
оттого, что вымрут все эти патриотические фентези, космические саги, иронические дамские детективы и корявые триллеры - культура не только не пострадает, а скорее только выиграет
Чё-та вы меня озадачиваете. Я как-то привычно полагал, что вы и тут зрите в корень.
С КАКОГО ХЕРА ОНО ВЫМРЕТ?!
Вот как раз "оно" не вымрет ни при каких обстоятельствах. На него очень высокий и устойчивый спрос.

Date: 2011-01-25 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aalien.livejournal.com
ну а чо тогда вымрет?
практика авансов за ненаписанные книжки?
«ну извини».

Рекламы и редактуры в русской потребительской литературе нет, фактически, ни хуя.
Лет 6 назад я почитал блог нью-йоркской редактресски средней руки, простой, day-to-day, «вот так работает издательская кухня», и Многое Понял.

Сравнил с тем, что видел в АСТ в середине двухтысячных, и понял совсем все.
Это даже не хуевая самодеятельность. Это… ну, я теряюсь в подборе эпитетов.

И при всем моем к тебе — чем быстрее эти страдальцы сдохнут, тем легче всем будет.

И да, бизнес-модельку придется как-то менять.
«Какая-то тварь изобрела электричество!»

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aalien.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adolfych.livejournal.com - Date: 2011-01-26 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aalien.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adolfych.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aalien.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] divov.livejournal.com - Date: 2011-01-25 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] churkan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dalexand.livejournal.com
Услышав про смерть полиграфии, очень забеспокоился. Где же мы будем покупать календарики с котятами?

Date: 2011-01-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] morava08.livejournal.com
"Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?"
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

August 2012

S M T W T F S
   123 4
567 891011
12 1314 1516 1718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios