Сорокин и входной контроль
Feb. 18th, 2007 07:45 pmК вот этой милой дискуссии.
Мне кажется в Сорокине многих раздражает не пресловутое "калоедство", а демонстративно-презрительное отношение к читателю. То есть ты открываешь книжку, и уже спустя несколько страниц начинаешь ощущать, что тебе говорят: "ты жопа, говно". Ещели читатель и вправду жопа и говно (или просто неумен) - он взвивается: "Сам ты жопа!!!"
Если же читатель - человек вменяемый (коих, конечно меньшинство), то он пожимает плечами: "ну, предположим, жопа и говно, и что?" и начинает интересоваться с чего это автор вдруг так раззалупился. И в некоторых случаях выясняет, что автор таки не на пустом месте раззалупился.
(Ну есть еще, конечно, совсем безмозглые, которые читают Сорокина, полагая, что это такая моднаяполупорнография, но речь не про них).
Кстати, такой входной контроль - вещь очень полезная. В чате покойного Рыбки Дебиляриуса такую роль исполнял бот с погонялом "Мыши" (говорят, один из самых удачных чатовых ботов в .ru и уж точно самый наглый). Любого новопришедшегоон обкладывал хуями, а "живые" обитатели чата с интересом наблюдали. Если посетитель начинал истерить, его быстренько затравливали насмерть, а если вел себя с юмором или просто не вступал в пререкание с программой, то могли и на рюмочку пригласить.
Мне кажется в Сорокине многих раздражает не пресловутое "калоедство", а демонстративно-презрительное отношение к читателю. То есть ты открываешь книжку, и уже спустя несколько страниц начинаешь ощущать, что тебе говорят: "ты жопа, говно". Ещели читатель и вправду жопа и говно (или просто неумен) - он взвивается: "Сам ты жопа!!!"
Если же читатель - человек вменяемый (коих, конечно меньшинство), то он пожимает плечами: "ну, предположим, жопа и говно, и что?" и начинает интересоваться с чего это автор вдруг так раззалупился. И в некоторых случаях выясняет, что автор таки не на пустом месте раззалупился.
(Ну есть еще, конечно, совсем безмозглые, которые читают Сорокина, полагая, что это такая моднаяполупорнография, но речь не про них).
Кстати, такой входной контроль - вещь очень полезная. В чате покойного Рыбки Дебиляриуса такую роль исполнял бот с погонялом "Мыши" (говорят, один из самых удачных чатовых ботов в .ru и уж точно самый наглый). Любого новопришедшегоон обкладывал хуями, а "живые" обитатели чата с интересом наблюдали. Если посетитель начинал истерить, его быстренько затравливали насмерть, а если вел себя с юмором или просто не вступал в пререкание с программой, то могли и на рюмочку пригласить.
no subject
Date: 2007-02-18 04:54 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 04:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Могу
From:Re: Могу
From:Re: Могу
From:Ну как же, вот он, уже отсканили и залили
From:Re: Ну как же, вот он, уже отсканили и залили
From:Re: Ну как же, вот он, уже отсканили и залили
From:Re: Могу
From:Re: Могу
From:Re: Могу
From:Re: Могу
From:Re: Могу
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:RE: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-18 04:58 pm (UTC)Сам же Сорокин в одном из интервью объяснял все эти "калоедские" прибамбасы чуть иначе: он демонстрирует презрение не к Читателю, а к Слову. Т.е. одной из своих задач он ставил "десакрализацию" печатного слова, текста; по мнению сркн-а, русской литературной присуще чрезмерное, что ли, преклонение перед тем что написано пером, а значит, не вырубаемо
молоткомтопором.no subject
Date: 2007-02-18 04:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(отключая дурака)
From:Re: (отключая дурака)
From:Re: (отключая дурака)
From:Re: (отключая дурака)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Не в силах удержаться
From:Re: Не в силах удержаться
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:..Не люблю спутпнное мышление
From:Re: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:no subject
Date: 2007-02-18 05:04 pm (UTC)Вот я иду по улице, а мне пьянь из подворотни (робот Мыши) говорит "Ты жопа и говно". Меня это не задевает, потому что пьянь из подворотни (робот Мыши) - не совсем человек. Если то же самое всерьёз говорит персонаж из ближнего круга, я стану думать, кого это я к себе подпустила. И мне таки будет неприятно - прокололась, старая. (Разумеется, в том случае, если у персонажа нет оснований: есть и люди, которых я стану слушать в любом случае).
Теперь вопрос: кто такой Сорокин, чтобы мне от него что бы то ни было выслушивать? Человек, который хочет продать мне книжку? так мало ли, кто чего хочет. Я ему ничего не должна, и менее всего - принимать его в расчёт. Если ты мне на этом основании скажешь, что я неумна (жопа и говно), мне будет жаль, но твоё мнение меня по ряду причин ебёт, а его - нимало.
no subject
Date: 2007-02-18 05:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(в тон)
From:(Не меняя тона)
From:Re: (Не меняя тона)
From:(no subject)
From:Всё вроде правильно, но...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Всё вроде правильно, но...
From:Re: Всё вроде правильно, но...
From:Re: Всё вроде правильно, но...
From:no subject
Date: 2007-02-18 05:05 pm (UTC)Хороший писатель.
И, кстати, ещё вот что...
Date: 2007-02-18 05:07 pm (UTC)Я не считаю, что Сорокин относится к читателю презрительно.
Наоборот, он вежливо, взяв под локоток и говоря - "пойдём, дорогой, я тебе ТАКОЕ покажу!" - просто ПОКАЗЫВАЕТ, сдерживая обещание. Кстати, в этом что-то есть от хорошего хоррора "лавкрафтовской школы".
no subject
Date: 2007-02-18 05:11 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 05:13 pm (UTC)Просто сказала, за что конкретно.
"сходила за хлебушком"
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Кроме шуток
From:Re: Кроме шуток
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-18 06:11 pm (UTC)В случае Сорокина - именно на пустом месте. Тоже мне, эстет анальный.
no subject
Date: 2007-02-18 06:16 pm (UTC)Кстати, барышня - автор исходного поста, всё таки пошла немного дальше Вас, сумев предъявить г-ну Сорокину нечто большее, чем анальную тематику и калоедство.
Мне интересно, найдется ли кто-то, кто сумеет ему предъявить то, что действительно предъявить следует?
(no subject)
From:(no subject)
From:наблюдая всю эту безрадостную картину
Date: 2007-02-18 07:02 pm (UTC)Re: наблюдая всю эту безрадостную картину
Date: 2007-02-18 07:03 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 07:15 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 07:25 pm (UTC)То, о чем пишет Сорокин, мне не близко (ну бывает), не интересно (не избежала прочтения ряда произведений из принципа "ну что же в нем все находят-то?"), и язык автора тоже как-то не радует.
Диагнозы по переписке "все, кому нравится - лапочки, а кому не нравится - лошки" забавны, но натянуты, а потому бессмысленны, как это ни печально.
no subject
Date: 2007-02-18 08:17 pm (UTC)Отдельные индивиды, такие, как например, поклонники писателясорокина - наверое еще с интересом ковыряют содержимое унитаза палочкой.
Сорокина читал ровно до третьей страницы. После чего пошел и вымыл руки с мылом
no subject
Date: 2007-02-18 08:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(поменьше пафосу)
From:Re: (поменьше пафосу)
From:(только не обижайтесь)
From:Re: (только не обижайтесь)
From:Диагноз был верен.
From:Диагнозы лучше оставьте при себе.
From:Семеро с сошкой,
From:вы молодец.
From:Эх
From:Эх! (С) Вова.
From:(no subject)
From:Есть такое вот мнение:
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-18 08:59 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 09:48 pm (UTC)зачем мне чужой ужас, когда у меня есть свой собственный? это раз
человек, обладающий любым талантом, несет за него и ответственность, следовательно -- не имеет права делать этот мир хуже. это два
Большой вопрос
Date: 2007-02-18 09:58 pm (UTC)2) Литераторы - последние, кто делают этот мир хуже или лучше, хотя я знаю, что есть иная точка зрения, модная в 19 веке.
Re: Большой вопрос
From:Santa и Chu, а что-то тут есть.
From:Re: Santa и Chu, а что-то тут есть.
From:Re: Santa и Chu, а что-то тут есть.
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-18 09:58 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-18 10:00 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:А стоит ли тогда?...
From:Re: А стоит ли тогда?...
From:no subject
Date: 2007-02-18 11:38 pm (UTC)И, кстати, читатель ему в целом до пизды, ни демонстрировать ему ничего, ни оскорблять его, ни тестировать его на что-то там, сркн не пытается. Домыслы все это.
no subject
Date: 2007-02-18 11:43 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-02-19 04:42 am (UTC)(рыдая)
Date: 2007-02-19 06:11 am (UTC)Уббббийтса.
no subject
Date: 2007-02-19 07:41 am (UTC)впрочем, реакция "сам ты жопа" -- имхо, вполне нормальная, если она звучит с интонацией "хммм... сам ты жопа" и человек продолжает читать
no subject
Date: 2007-02-19 08:15 am (UTC)Насчёт образа входного контроля согласна, насчёт презрительного отношения к читателю не согласна. Это (ощущение или неощущение презрения автора к себе, и степень этого презрения, коли чувство возникает) наверное, как раз следствие того, как ты этот контроль проходишь.
От книг его имею стойкие ощущения, которые можно обозначить так: чувство юмора, прекрасный слог (что я готова сформулировать другими словами: хороший писатель), и, пожалуй, ультрасоответствие времени.
Повторюсь, в моих мозгах, Владимир Сорокин - хороший писатель. Один из лучших в современности.
И у меня тоже есть ощущение, что он прекрасный манипулятор.
Собственно, тут и ощущения особо не при чём. Потому как мне самой, приходилось не раз и не два сталкиваться с тем, как люди (читатели) очень легко ведутся на малейшую провокацию от автора. Не говоря уже об многочисленных интернет-дискуссиях, где чуть только слюной не брыззжут.
Так что вот так, Сорокин мне глубоко интересен и симпатичен как автор, и не только как автор. И мне трудно сказать, о чём такая симпатия должна говорить миру.
К слову сказать, вспомнилось, опера Дети Розенталя, которую так быстренько запретили к показу в театре.. Изумительное либретто сделал именно Сорокин. Представление было замечательное (посчастливилось посетить второй премьерный день). И запретили оперу именно потому, что фамилия автора либретто Сорокин.
Впрочем, спасибо, книжки издают исправно.
Ужас, сколько понаписала.
Хороший писатель Вл.Сорокин.
хыхыъ
Date: 2007-02-19 12:14 pm (UTC)А там в предисловии М. Ю. примерно то жэ самое про читателей излагает.
Вечные вопросы, всё украдено до нас, и так далее.
no subject
Date: 2007-02-19 01:12 pm (UTC)Была выдвинута версия Сорокин какашками фильтрует читателей. А разве нельзя более простыми методами фильтровать? Знанием каких-то текстов (неважно каких). Например, списка кораблей, прочтиние половины которого валит в сон. Символов, явлений итп. Но Сорокин простых путей не ищет.
Напрашивается другой вывод: Сорокин просто нашел хороший пеар-ход. Известность(=тиражи и суммы прописью) за счет скандальности. И на службу скандальности был поставлен некий имевшийся изначально талант. Который местами проскакивает в виде нетривиальных мыслей. Верю Вам на слово что они есть. Однако написание книг с этими мыслями, но без украшения текста копрофагией не принесет ни славы, ни бабок.
Соответственно наличие неких жемчужин в сорокинских текстах(как остатков таланта) ИМХО не стоят усилий на копание в навозе в их поисках. Запретного плода в виде Архиплага ГУЛАГА сейчас нет, а публика его требует. Нашелся Сорокин. Которого можно читать и переться от собственно смелости и крутизны. Вспоминая детство и
Плейбой под партойАрхипелаг ГУЛАГ в дальнем углу шкафа(пример условный, первый попавшийся).ВОТ ЭТО РЕЗОНАНС!
Date: 2007-02-19 01:24 pm (UTC)Открою один профессиональный актерский секрет: не знаешь, про что играть - играй непонятно. Не то, чтобы Сорокин не знал, про что пишет, но, на эту удочку не ловится, как мы видим, только очень ленивый :).
no subject
Date: 2007-02-19 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2007-02-19 04:07 pm (UTC)Re: Reply to your comment...
From:(no subject)
From:Re: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:Re[2]: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:no subject
Date: 2007-02-20 01:03 pm (UTC)кому нахуйнужен какойто входной контроль
Сорокин - это что за хуй?
папаримский чтолибля?
если мне не по нраву ни сам автор ни его екзерсисы это еще ни хуя не означает
а если вам что-то кажется, так держите это при себе, пока не определитесь точно
капля в море, а хули
Date: 2007-02-27 01:55 pm (UTC)правильно, ага
когда читал "Сердца четырех", очень интересно за собственными реакциями было наблюдать