churkan: (Default)
[personal profile] churkan
Сегодня утром смог наконец объяснить себе почему это так (раньше чувствовал это интуитивно).

Так вот, женщина не может быть журналистом, по крайней мере, хорошим. Она может быть литератором, поэтом, критиком, "обозревателем", колумнистом, редактором - нет проблем. А журналистом не может.
И дело не в наличии-отсутствии ума или таланта, а в особенностях мышления.

Сравним литературу и журналистику.
Литератор описывать воображаемые события и качество его текстов обусловлено исключительно богатством фантазии, талантом и стилистическим мастерством.

Журналист, по крайней мере, хороший журналист описывает реальные события. Поэтому он должен очень четко понимать, где заканчивается рельность (то есть факты), и начинается воображение - то есть мнения, интерпретации и прочие фантазии. Даже искажая реальность (такое бывает часто), хороший журналист делает это сознательно, то есть имееет место не заблуждение, а манипуляция.
Для того, чтобы обладать способностью разделять реальность и воображение, нужна некая специальная способность, дистинкция, которую вдобавок надо сознательно развивать.
У мужчин такая дистинкция встречается, хотя и не часто, у женщин, в силу их большей эмоциональности и интуитивности такое бывает исключительно редко. И вероятность, что женщина обладающая подобной дистинкцией станет журналистом чисто статистически стремится к нулю. Возможно, исключения есть, но я сходу не припомню.

(маленькое замечание: если вы захотите опровергнуть это утверждение, потрудитесь его понять, хорошо?)
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

хэ, сильно завёрнуто

Date: 2004-10-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
попробую поспорить (хотя внутренне скорее согласен :)
- а ведь есть женщины с мужским типом мышления - как тут ?

Date: 2004-10-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] goering.livejournal.com
не совсем в тему но мне вот всегда хотелос узнать как обходятсо иврейцы со своими тетками военнослужащими (а у них и теток пилотов полно) в те моменты когда у них (у теток) ПМС?

как можно полагаться (не в постели) а в бою на военнослужащих которые неделю в месяц не боеспособны?

помоему - это профанацыя суфрожызма

Date: 2004-10-26 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
Хотел было опровергнуть примером собственной жены, но вспомнилось, что совсем недавно она сама же и заявляла, что воспринимает не сами факты, а именно собственную их интерпритацию. Причём, при смене конструктов меняются и воспоминания, что приводит к тому, что события, например, шестилетней давности зранятся с очень большими искажениями.

Date: 2004-10-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] speedy-racer.livejournal.com
умён, псоглавец, не отнимешь.
хорошо сформулировал.

Date: 2004-10-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] ksue-shen.livejournal.com
Ты рассчитываешь не меньше чем на 200 комментов, не так ли? :)

Date: 2004-10-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] luarvique.livejournal.com
Чего то я в России еще не видел нормальных журналистов, ни мужиков ни баб. Везде прет "свое мнение" под которое подгоняются факты. На Западе есть, в WashPostе бывает, к примеру, особенно если сильно напуганы за свою жопу, или же им забыли позвонить.

Date: 2004-10-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] neklyueva.livejournal.com
Журналист вобще не может быть хорошим.

Date: 2004-10-26 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Тип мышления сам по себе недостаточен. Как я уже говорил, эта дистинкция отсутствует и у большинства мужчин тоже. Но не 99,99%, а, условно говоря, у 70%.

Date: 2004-10-26 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Ну че, отсстраняют от полетов, думаю что.

Date: 2004-10-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Очень правильное замечание, я именнно это и имею в виду. Значит, твоя жена, как минимум, осознает свои ограничения, что уже крайне ценно.

Date: 2004-10-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Как пойдёт!

Date: 2004-10-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] ksue-shen.livejournal.com
Простите, Геринг, я краснею, но никак не понимаю, как критические дни могут помешать полетам? Может, поделитесь своими знаниями геникологии? %)

[задёт каварный вопрос]

Date: 2004-10-26 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] ditt0head.livejournal.com
А ссылкой на статистические ислледования наличия дистинкции обладаете? Али по собственным наблюдениям?

RE: Reply to your comment...

Date: 2004-10-26 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim.livejournal.com
Ну, физфак МГУ она, всё-таки, закончила.

Date: 2004-10-26 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] ksue-shen.livejournal.com
Журналист вообще не может. Быть. Это фантастика :)

Date: 2004-10-26 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Совершенно согласен.
Другое дело, что подмена фактов мнением может быть как заблуждением, так и манипуляцией.

Date: 2004-10-26 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] ksue-shen.livejournal.com
Че-то я не заметила (к сожалению) особого "своего мнения" у российских журналистов. Если колумнистов всяких не считать. Простите, а вы какими источниками пользуетесь?

Date: 2004-10-26 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Кстати, да. Причем ненаучная.

Date: 2004-10-26 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Мнение может быть не только "своим" но и чужим...

Re: Reply to your comment...

Date: 2004-10-26 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Бедная...

здрасте !

Date: 2004-10-26 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
а как же они в этот период посуду моют ? или со стиральной машиной управляются ? не, не канает.

ps только чур без обижонов, что, мол, ероплан это не стиральная машина ;)

Re: [задёт каварный вопрос]

Date: 2004-10-26 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Естественно, это чистое "ощущение". Хотя наверняка есть методики выявления этой дистинкции (скорее всего, тестовые).

Другое подтверждение - не припомню женщин-философов. Философ тоже может быть манипулятором (ницше какой-нибудь), но сам должен мыслить очень организовано.

Re: здрасте !

Date: 2004-10-26 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Если неправильно управиться со стиральной машиной, то жертв и серьезных разрушений не будет. В отличие от самолета...

Date: 2004-10-26 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] ksue-shen.livejournal.com
Ну вот, например, когда я работала в газете "Известия", там вообще не допускалось ни одного живого слова, даже намека на мнение, только "заявил "Известиям" Пупкин".

Date: 2004-10-26 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Правильно, кстати.
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

August 2012

S M T W T F S
   123 4
567 891011
12 1314 1516 1718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 02:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios