churkan: (Default)
[personal profile] churkan
Проблема:
При переходе с платного эккаунта на базовый пользователь теряет возможность пользоваться галереей для изображений. Через месяц после прекращения оплаты изображения уничтожаются (с рядом промежуточных этапов последовательно ограничивают доступ к галерее). При переходе на "улучшенный эккаунт" этого не происходит.
Тип проблемы: этическая, правовая.
Некоторые изображения могут являться интеллектуальной собственностью пользователя. Компания не имеет права эту собственность уничтожать. Давление на пользователя ("заплати или сотрем картинки") - представляется неэтичным.
Предлагаемое решение:
Немедленно после прекращения оплаты пользователь лишается права размещать новые изображения, но существующие остаются доступными.
Выигрыш компании:
Улучшение имиджа, снятие этических и правовых коллизий.
Риск для компании:
Недобросовестный пользователь может оплатив эккаунт на короткий срок разместить значительное количество изображений и затем использовать их бесплатно.
Обоснование приемлемости риска:
1.Компания доверяет пользователям и предполагает что они не будут злоупотреблять доверием.
2. Количество пользователей, переходящих с платного эккаунта на базовый не слишком велико.
3. Ввиду динамической природы ЖЖ такое злоупотребление не имеет смысла.

Date: 2008-06-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] retiredwizard.livejournal.com
--Некоторые изображения могут являться интеллектуальной собственностью пользователя. Компания не имеет права эту собственность уничтожать.

компания не уничтожает собственность, а прекращает хранить одну из копий Вашей собственности на своем сервере :0)

Date: 2008-06-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Эта копия может быть и единственной

Date: 2008-06-23 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] valery-d.livejournal.com
Интересно, а как тогда в этом случае поступают сайты-"хранилища картинов" типа фотобакета и проч? Или у них этот нюанс обговаривается отдельно?

Date: 2008-06-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Фликр примерно так и поступает. То есть ограничивает возможности до уровня бесплатного эккаунта, но контент не трогает.

Date: 2008-06-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Это дела не меняет. Чисто с правовой позиции, тут ни каких проблем нет. Только этические. Никто не виноват, в том, что пользователь удалил все остальные копии своей интеллектуальной собственности из других мест (особенно со своего компьютера). Тем более, если удаление изображений с сервера было оговорено в условиях сотрудничества, и было дано достаточно времени, чтобы каждый пользователь сохранил все свои изображения в другое место.

И даже более того, можно привести аналогию со стеной и граффити -- там-то уж точно, все в единственном экземпляре и ничего сохранить нельзя. Однако, владелец стены может в любой момент спокойно закрасить всю эту "интеллектуальную собственность".

Date: 2008-06-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sphayros.livejournal.com
А нельзя картинки оставлять, но использовать разрешить только первые шесть или сколько там можно. Чтобы возможность использовать остальные открывалась с оплатой аккаунта, но при этом рьяные защитники своей интеллектуальной собственности могли скачать эти юзерпики

Date: 2008-06-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Речь не о юзерпиках, а о картинках в галерее?

Date: 2008-06-23 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sphayros.livejournal.com
ага.. хм.. точно, ступил

Date: 2008-06-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] juli-a.livejournal.com
меня устраивает предлагаемое решение, за.
Edited Date: 2008-06-23 01:46 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2008-06-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yakovis.livejournal.com
да, это было бы справедливо. только еще должно быть какое-то явное предупреждение об этом.

+ ещё.

Date: 2008-06-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] djtigerratt.livejournal.com

4. Существует довольно большое количество специализированных хостингов для фотографий, как свободных, так и платных, кроме хостинга ЖЖ, и многие юзеры пользуются ими, а не фотохостингом ЖЖ.

Date: 2008-06-23 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-jetteim-.livejournal.com
меня устраивает текущее решение

Date: 2008-06-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
поддерживаю.

Date: 2008-06-23 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] wannasleep.livejournal.com
Что-то какое-то говно получается.
Я тебя не для того выбирал, чтобы ты мне во френдленту всякой ерундой срал!

Давайте лучше бухать!
Ай, нанэ-нанэ!

Date: 2008-06-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Потерпи.

Date: 2008-06-23 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-rat.livejournal.com
Предлагаемый вариант прекрасен.
У меня была куча картинок, но расставлять их снова в связи со сменой хостинга - геморрой, плюнул, похерил.
В конце концов, из предложенных платникам 2 Гб редко кто выходит за 5% этого объема.

Date: 2008-06-23 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luarvique.livejournal.com
Изображения моэно показывать только самому пользователю (когда он залогинен). Jстальным рисовать жопу козла франка с соответствующий надписью. Таким образом и овцы будут целы и козлы сыты.

Date: 2008-06-23 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Это - возможный компромиссный вариант. Но мне кажется можно и не мелочиться.

Date: 2008-06-23 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kspshnik.livejournal.com
Разумно.

Однако имеет смысл ограничить просмотр экстра изображений самим пользователем, когда он залогинен. Позволяет парировать риск использования "на халяву" :)

Date: 2008-06-23 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Мне кажется не надо самих себя пороть. Надо будет - выпорют.

Date: 2008-06-23 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] banev.livejournal.com
логично, вполне адекватное решение

Офф

Date: 2008-06-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mfdukn.livejournal.com
Зафар, не в курсе, а что , теперь и базовые эккаунты с рекламой?

Re: Офф

Date: 2008-06-23 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] churkan.livejournal.com
Насколько я понимаю, сейчас базовые эккаунты создавать невозможно - существуют лишь те, которые были созданы до марта. Все новосозданные - т.н. "улучшенные" или выше.

Re: Офф

Date: 2008-06-24 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] laire-laire.livejournal.com
Вроде обещали старым пользователям (появившимся до 11 марта) создавать новые базовые аккаунты?

Re: Офф

Date: 2008-06-24 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mfdukn.livejournal.com
Я, собсно, про "старый" эккаунт спрашивал: в определенном вызове своего "портала" в нем увидел рекламу.Ну и слегка офигел.

Date: 2008-06-24 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] indrik.livejournal.com
Поддерживаю

Date: 2008-06-24 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] davka-axperik.livejournal.com
Компания доверяет пользователям и предполагает что они не будут злоупотреблять доверием

:)))))))))))) - спасиба

August 2012

S M T W T F S
   123 4
567 891011
12 1314 1516 1718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 01:26 am
Powered by Dreamwidth Studios